Окей Гугл, что нового в СЕО в 2019 году?
Вы могли заметить, что в ушедшем году люди всё чаще обращаются к голосовому поиску. В этом есть ряд преимуществ – удобство и скорость. На бегу ведь куда удобнее «попросить» гаджет найти нужную информацию, чем формулировать вопрос в поисковой строке. Какой оборот тенденция примет в 2019 году и к чему нужно готовиться СЕО и маркетологам?
Гугл, на основе своего исследовании, приводит следующую статистику:
- 71% пользователей предпочитают голосовой поиск традиционным поисковым сервисам;
- 30% сессий в браузере будут происходить при помощи голосовых помощников к 2020 году;
- 20% в Google app – голосовые.
Что это значит для сайтов и СЕО продвижения?
Запросы в поисковых системах становятся очеловеченными. Когда происходит «загугливание» посредством клавиатуры, люди конкретнее запрос, чтобы предоставить поисковой системе лишь сухие «ключи». При работе с голосовым помощником пользователь добавляет эмоциональность, поэтому привычный запрос «топ ресторанов суши Москва» на устах превращается в «Самые лучшие японские рестораны Москвы». Таким образом уже совсем скоро впереди планеты всей будут сайты, способные отвечать на человеческие запросы.
Компания seoClarity в своем исследовании вывела группу «слов-триггеров» голосового поиска, которые люди используют чаще всего:
При работе над страницей сайта и подготовкой контента иметь такую таблицу под рукой – не самое последнее дело. Для того, чтобы максимально быстро и эффективно добиться поставленных СEO-задач, лучше всего использовать их в заголовках, абзацах, выделенных полужирным словах.
Представляем вам ещё несколько пунктов, на которые следует обратить внимание при работе:
- Добавляйте ключи с вопросами, на которые далее вы будете «отвечать» развёрнуто; Как? Где? Почему?;
- Наполните контент более чем 20% слов-триггеров из приведенной выше таблицы;
- Классифицируйте страницы на отдельные темы, содержащие ключевой запрос и пишите материал отдельно для каждой;
- Поставьте себя на место вашего клиента и тщательно обдумайте, какие вопросы у них могут возникать о вашем продукте. Отвечайте на эти вопросы;
- Ответ на вопрос должен быть в самом начале страницы. Наиболее удачное расположение - в первых 30 словах.
- Подготовив контент, убедитесь, что его легко читать и легко применять. Пишите так, будто вас будут читать школьники. А вернее — слушать.
Предупрежден, значит вооружен. С голосовым поиском вы либо победите, либо проиграете, другого не дано. Старайтесь быть человечными и помните, что с каждым годом пользователи становятся немного ленивее при взаимодействии с поисковыми системами. Им нужен быстрый и точный ответ на вопрос.