Дизайн продает простотой

06.12.2018

Не простАтой. Нет. 

Так исторически сложилось. Вместо введения.

Вопрос возникший в России на рубеже 20 и 21 века: дизайн — красота или функицональность. Дело в том, что в России культура дизайна не поддерживалась, а в последствии и вовсе убивалась.

Поэтому, дизайн как профессиональное явление мы получили уже «пост фактум». Для сравнения с европейскими странами, дизайн там развивался параллельно с промышленной революцией. Как средство декомпозиции производства и увеличения сбыта. Дизайн был средством упрощения продукта, не теряя, а чаще даже улучшая его эстетические свойства. Он должен был соответствовать образу жизни, а первыми основными его потребителями являлась аристократия. Дизайн должен был соответствовать высокому вкусу. Дизайн менял образ жизни людей, поэтому вопрос с тем функциональность это или красота определялся достаточно точно. И то, и другое.

Что у нас?

Долгое время у нас не могли понять разницу между дизайном и рисованием картинок. Поэтому в голове укоренился факт, что дизайном занимаются художники. К счастью информация распространяется и к людям пришло понимание о необходимости осознанности дизайна на уровне функциональности, психологии и маркетинга. Эта идея стала революционной.

Когда в России появились первые сайты, люди воспринимали их исключительно как технический продукт. Понимание же того, что их можно «задизайнить» появилось позже. Как результат сложилось два лагеря. Дизайн — это функциональность и дизайн — это красивые картинки.

Дизайн продает простотой

Смысл дизайна говорить с человеком на одном языке. Продавать идею и образ, уменьшая операционные расходы компании. На рынке, как онлайн так и офлайн масса компаний, ставших знаменитыми именно за счет своей понятности — Google, McDonalds, Яндекс, DropBox… Выбирая общение между человеком, который говорит на неизвестном вам языке, и тем, которого вы понимаете с полуслова, вы конечно же выбирите второго.

Разработка любого дизайна начинается с функциональности, а затем эта функциональность делается нативной для пользователя с помощью дизайна. По этой же причине не стоит увлекаться созданием сайтов в стиле современных трендов. Так создание сайта начинается с картинки.

В текущих условиях большого количества избыточной информации мозг отфильтровывает буквально все кроме сути. Этим плохо желание следовать тредам. Располагая элементы дизайнер всегда должен понимать какой элемент, где и зачем он распологает. Элементы только ради красоты могут быть наказуемы пользователями. В подтверждение этому можно привести ряд исследований.

В 1999 году, ученые Рольф Ребер (Rolf Reber) и Норберт Шварц (Norbert Schwarz), опубликовали результаты своего исследования, в котором доказали, что люди склонны верить даже ложным утверждениям, изложенным в визуально простом для чтения виде (например, с помощью темно-синего текста на белом фоне).

Однако, стоило заменить цвет текста на плохочитаемый, например, светло-голубой, как уровень доверия к подобным утверждениям заметно уменьшалась. Так же, в рамках данного исследования была установлена прямая связь между скоростью восприятия текста и степенью доверия к нему.

В пользу простоты дизайна интересно отметить исследование, проведенное Adam Alter, Daniel Oppenheimer, Nicholas Epley и Rebecca Eyre. в 2007 году ученые обнаружили, что испытуемые лучше усваивали короткую информацию о mp3-плеере после того, как ее переделали в формат легкий и удобный для чтения. В ходе эксперимента было установлено несколько очень интересных фактов.

Участники, которым предоставляли только легкий для восприятия вариант часто не запоминали информацию. Однако, те кто видел кроме «удобного» варианта другой, аналогичный по содержанию, но визуально неудобный для, запоминали его гораздо точнее. Это может быть сильным конкурентным преимуществом простого дизайна. Человек в поисках услуги или товара часто изучает ряд сайтов со схожей информацией. Если после неясно предоставленной информации он перейдет на сайт, где вся визуальная и текстовая информации изложено просто это увеличит доверие, запоминаемость бренда и лояльность.

Если же пользователь увидел ваш сайт первым, то данное наблюдение привело и ко второму выводу: участники, которые видели только «удобный» вариант рекламного объявления были более подвержены влиянию со стороны. Причиной тому служит то, что такие испытуемые менее тщательно вчитывались в информацию о продукте. Иными словами, они бегло посматривали только часть информации — ту, которая легко и быстро усваивалась их сознанием, — а остальное им договаривала интуиция. Когда после подобных манипуляций участники были уверены, что достигли полного понимания сути представленной информации о продукте, они не только решали для себя, что все сказанное о товаре — правда, но и более высоко оценили его качества.

В подтверждение тому можно привести исследование, проведенное Petia Petrova и Robert Cialdini в 2005 году. Целью экспиремента стало предложение отдыха в экзотической стране. Если подавать в облегченном, сокращенном варианте только привлекательную информацию, у человека изначально возникает завышенное впечатление, основане только на его собственных домыслах.

Другими словами, в результате подобных маркетинговых манипуляций с сознанием испытуемого, когда предложение тура было представлено в доступном и привлекательном для его восприятия виде, впечатление от такого предложения становилось более ярким.

Результатом завышенных ожиданий стало то, что внутренне потребитель был готов заплатить большую цену за представленную таким образом информацию.

Если же вам привычнее воспринимать в цифрах, то следующие исследование для вас. Adam Alter и Daniel Oppenheimer в 2006 году показали, что краткое обозначение ценных бумаг, практикуемое для листинга на фондовых площадках сразу после их размещения имеют более высокую доходность в краткосрочной перспективе, поскольку инвесторы предпочитают их акциям, с менее удобными для чтения названиями.

Чтобы подчеркнуть успешность инвестиций, например, в акции с простыми названиями, они посчитали инвестиционную доходность с $1000 инвестированные в две разных портфеля. Один состоял из 10 ценных бумаг с наиболее простыми для чтения названиями,  второй  из 10 бумаг со сложными. Эксперимент показал, что портфель с простыми акциями принесла бы значительно большую прибыль, на всех четырех взятых к рассмотрению периодах: на $112 больше за 1 день, $118 за 1 неделю, $227 за 6 месяцев и на $333 за 1 год.

Как упростить?

Когда мы определились с тем, что упрощение — это прибыльно, необходимо понять, что любую вещь можно как усложнить в два раза, так и упростить. Упрощать имеет смысл, до тех пор, пока само упрощение не делает предмет менее понятным. Принципы упрощения хорошо описаны в книге Джона Маэда. На данном этапе для всех было бы полезно выделить несколько основных.

Вникай в суть контекста. Создание любого сайта это всегда исследование. Исследуйте не конкретный моменты бизнес-процессов или конкурентов, а весь контекст услуги, для которой вы работаете.

Учитесь пользоваться пустотой. Природа не терпит пустоты. Человек по своей природе стремиться ее заполнить. Научитесь находить в пустоте пользу для контекста.

Маскируйте. Один из законов Кларка рассказывает, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Смысл в том, что технологии с развитием стремиться к компактности. Когда уменьшать больше не представляется возможным,  убирать уже нечего, начинается маскирование. Яндекс Маркет, приложения такси, Гугл... ну вы поняли.

Слишком сложно, досвидания!

Про минимализм. Вместо заключения.

Минимализм — это вынужденный тренд нашего времени.

Наш мозг имеет ограничения по масштабам перерабатываемых данных, так называемый «входной потолок данных». В теории, информация должна поступать в него дозами через капельницу. Вместо этого мы получаем садовый шланг вкрученный прямо в ухо. Минимализм — хорошее направление, но как и любой тренд имеет временные рамки существования. Тренды со временем замаливают глаз и надоедают. Если создавать сайт, исходя из функциональности, полезности, простоты и говорящий с пользователем на одном языке, то он может быть актуален и приносить прибыль очень долго. Останется только улучшать и упрощать.

 

ДРУГИЕ СТАТЬИ
Как отправить Push-уведомление и не нарушить себе карму
мобильная разработка
Как отправить Push-уведомление и не нарушить себе карму

Коротко. Дайте пользователям полезную информацию, прежде чем просить их получать уведомления от вашего приложения. Скажите им, о чем будут уведомления. Сделать их легко выключаемыми.

Читать
Нейронки в дизайне – игрушки или будущее?
Нейронки в дизайне – игрушки или будущее?

Можно ли, хотя бы частично, избавиться от рутинных дизайнерских задач?

Читать
Закрыть
Обратная связь
(3462) 72-55-66 STUDIO@GOLDCARROT.RU