Нейронки в дизайне – игрушки или будущее?

05.12.2018

Можно ли, хотя бы частично, избавиться от рутинных дизайнерских задач?

В 2018 году нейронными сетями уже сложно кого-либо удивить. Они глубоко пустили свои корни практической во все сферы человеческой деятельности: от бизнеса до медицины. Не стоит пугаться, мир захватить она не в силах, а вот помочь вам справиться с примитивными задачами – запросто.

Данная статья не о медицине и не о бизнесе. Мы хотели бы протянуть руку помощи дизайнерам. Здесь мы собрали ТОП-3 сайтов, работающих на нейронных сетях, которые помогут вам в выполнении рутинных дизайнерских задач.

Готовы ли люди доверять нейронке?

В 2017 году команда uKit (да-да, те самые создатели uCoz) провела опрос среди владельцев сайтов, созданных на разных системах. Респондентам задавали один и тот же вопрос: “Будь у вас возможность за 5 минут автоматически превратить сайт в новый, вы бы воспользовались таким сервисом?” Исследование проводилось с одной целью – проверить, готовы ли люди доверять нейронной сети. Взгляните на статистику:

Статистика из блога uKit.ai

Также, результаты опроса и мониторинга сайтов выявили основную проблему, которую нейронка в состоянии решить: нехватка ресурсов и времени, а иногда и практических знаний, необходимых для апгрейда сайта.

Теперь перейдем, непосредственно, к обзору нескольких сервисов, работающих на нейронной сети

1. “У меня есть идея,я нарисовал лого. Вот так я хочу для своего сайта” – говорит вам придирчивый заказчик, показывая малопонятное сочетание геометрических фигур, которые на деле являются менее абстрактным материалом. Знакомо? Понять, чего именно хочет заказчик, порой бывает трудно. Специально для тех, кто не научился рисовать, но умеет объяснять свои идеи только графически, мы нашли сервис AutoDraw. Нейросеть, с помощью которой функционирует ресурс, обучается за счёт живых людей, которые ежедневно играют с нейронкой в игру “Угадай, кого я тут нарисовал”. Предложите своему заказчику нарисовать схематичное лого, а дальше работайте с набросками нейронной сети. Вот, что получилось у нас:

да-да... Это лошадь

Предлагаемые её варианты иногда очень примитивны, а иногда чересчур абсурдны, но тем не менее, угадать нашу лошадь она смогла.

2. “Картинка не смотрится. Мы хотим поменять изображение на главной странице”. Вы смотрите, оцениваете всю непривлекательность предоставленного изображения и предлагаете заказчику рассмотреть другие варианты. Трудно убедить его словами в том, что изображение действительно не очень. “Наш директор хочет, чтобы была именно эта фотография” и т.д. Попробуйте парировать, используя сервис Everypixel. Система работает практически также, как Google Картинки, но имеет одно явное преимущество – оценка привлекательности картинки. Варианты и результаты оценки вы направляете своему заказчику, предоставляя ему выбор и доказательство того, что предлагаемая им картинка все-таки не так “прекрасна”. Также, сервис подбирает ключевые слова к картинке. Приятный дополнительный бонус для тех, кто отвечает ещё и за SEO.

Ну что ещё тут добавить? Очень умная нейронка! Единственный недостаток: проверить в ней получится не любую фотографию. У сервиса есть требования для фотографии: PNG или JPG не менее 10кб и не более 20мб.

3. “Нам срочно нужен логотип. Завтра открытие и в 6 утра, мы ждём от вас готовую работу”. Смотрите на часы – 8 вечера. Пытаетесь объяснить, что создать лого за такой короткий срок – практически нереально, просите увеличить оплату и сроки. Заказчик сливается. Если же вам нет большого дела до функциональности и содержания логотипа, а просто нужно нарисовать быстренько подходящую картинку, то опробуйте сервис Logojoy. Его основная задача – генерировать логотипы на основе введенных данных: название компании, слоган, понравившиеся символы, стили и цвета. На выходе вы получаете несколько вариантов лого, выбираете один. Авторские права, водяной знак и прочие бонусы в придачу, но за дополнительную оплату. Если какая-то деталь вас не устраивает, вы можете доработать логотип на свой вкус, используя шаблон и идею, предложенную Logojoy. Вот, что у нас получилось:

Сказать, что результат работы Logojoy удовлетворил нас хотя бы процентов на 50 — было бы очень сильным заявлением. Предлагаемые ей варианты, конечно, бессодержательны и трудно развиваются в фирменный стиль. Кроме того логотип – это обычно не про картинку. Но, не исключено, что это мы слишком придираемся. Сервис предлагает бесчисленное количество вариантов, среди которых легко найти идею, посмотреть на сочетание цветов, шрифта, примерные варианты символов. В ситуации, когда на выполнение заказа у вас мало времени, лучше всего пролистать несколько страниц с вариантами логотипов, предлагаемых данным сервисам, и на их основе нарисовать свой. Куда лучше сложиться ситуация, если вам вообще попадется именно то, что нужно.

К чему мы пришли в итоге:

Нейронные сети не заменят человека — это факт. Слишком многое все же зависит от человеческого воображения и креатива, но если задача требует максимально быстрого решения – нейронка поможет вам эффективно и быстро подготовить каркас для вашей дальнейшей работы, а также найти общий язык с заказчиком, сохранив при этом свои и его нервы.

За последние несколько лет нейронная сеть не только многократно была использована, как своего рода “игрушка” (так было с конкурсом от google по распознаванию котиков из видео на YouTube), но и передовые компании, такие как Google и Яндекс, на примере работы этих “игрушек”, внедрили в свою деятельность работу нейронных сетей. Они активно используются для того, чтобы точно определять заранее даже самые бредовые запросы пользователя, выполнять поиск по картинке. Появилось множество рекламных сервисов, таких как RocketFuel, который выстраивает оптимальное время показа рекламы пользователю (в интернете есть масса отзывов и статей о его работе), Clarifai, который подбирает ключи SEO по картинке.

В 2018 году сервисы, работающие на нейронных сетях, начинают приобретать новый вектор движения. Команда uKit планирует запустить сервис uKit Al в начале 2019, который будет апгрейдить новые сайты на основе запросов целевой аудитории и каркаса старого сервиса, а Apple уже реализовала в новой IOS способ поиска фотографий на телефоне по текстовому описанию. Появляется множество проектов, которые планируют использовать нейронную сеть в сфере бизнеса и блокчейн.

Остаётся только ждать, когда нейронка, как любой ребенок, “окончит” школу, программу которой для нее выстраивает человек, и будет полноценно помогать нам осуществлять задачи.

ДРУГИЕ СТАТЬИ
Как отправить Push-уведомление и не нарушить себе карму
мобильная разработка
Как отправить Push-уведомление и не нарушить себе карму

Коротко. Дайте пользователям полезную информацию, прежде чем просить их получать уведомления от вашего приложения. Скажите им, о чем будут уведомления. Сделать их легко выключаемыми.

Читать
Закрыть
Обратная связь
(3462) 72-55-66 STUDIO@GOLDCARROT.RU